Сбаламутил тут Егор на «Снегах Кириллова» в Каргополь съездить. А сам и не смог. Но засела мысля в голову и крутится. Жаль все времени нет. Путь то не близкий. И вот, 5 марта под конец рабочего дня узнаю, что таки выдаются 3 выходных (что редкость с такой работой). Еще часа 3 в сомнениях, а фиг с ним, едем. Быстро собраться в дорогу Пилоту, Штурману, да автомобилю.
И так 6.03.2010 г. 3.47 утра, а/м Chery Amulet 2007 г.в. пробег 56861 км. Подготовка заключалась в следующем: долить антифриз (где-то подкапывает), залить незамерзайки и заправить бензином.
Маршрут: Ярославль – Вологда – Сокол – Харовск – Вожега – Коноша – Няндома - Каргополь.
Сомнения вызывало то, что на участке Вожега – Коноша на картах отсутствовала дорога, а в навигаторе ее не было аж с Харовска. Поэтому запасы бензина пополняем чуть ли не на каждой заправке. Мало ли что. Но тревога напрасна – с АЗС все нормально.
До Сокола долетаем быстро. Жаль не работает фирменный магазин сгущенки – еще рано.
По пути заезжаем в с. Архангельское. Осматриваем храм, разворачиваюсь, путаясь не задавить детенышей не звериных, но животных.
Харовск. Вполне обычный город. Из достопримечательностей только подвесной мост через р. Кубена и памятник паровозу. Да и тот, как оказалось, стоит чуть ли не на каждой станции до Няндомы.
Около часа плутали по улочкам, пытаясь найти подъезд к мосту. Нашли.
Следующая цель – деревянные часовни в д. Афонинская и Курьяновская. И если в первую еще можно проехать хотя бы до телефонной будки (дальше совсем плохо),
то во вторую ни проехать, ни пройти – все занесено снегом. Местные жители видимо совсем из домов не выходят. А то, что они есть – видно по собакам, что бегают у домов.
Дорога – что асфальт, что гравийка, все едино – на ней снежный накат. Редкий встречный автомобиль моргнул дальним – снижаем скорость. Километров через 10-15 стоит ГАИ. Предупреждают здесь сильно заблаговременно, наверное мы были первые кого он встретил на пути.
Вожега. Памятник паровозу на станции, закрытый музей и негде перекусить. Блинная не вызывает доверия. Берем пирожки.
На выезде стоит полукустарный указатель на Коношу. Значит, дорога есть. Судя по всему, гравийка начинается здесь.
Где-то в пути за нами пристраивается подготовленный Ниссан Патрол.
Въезжаем в Архангельскую область
Пока полукустарные указатели на Коношу есть едем без проблем, да и дорога одна. В одном из достаточно крупных населенных пунктов указатели пропадают, а дороги расходятся. Казалось бы главная дорога заводит в тупик на доско-опилочный склад. Ниссан за нами. Спрашивает дорогу на Коношу да мы сами не местные. Разворачиваемся, теперь он впереди. На очередной равновеликой развилке за поселком Ниссан притормаживает в сомнениях. Обгоняем, поворачивая в показавшуюся нужной сторону. Так и оказалось.
Минуем Коношу. Ниссан в ней сворачивает в сторону. Видимо достиг цели. Дальше, До Няндомы дорога есть.
Няндома. Проехали, посмотрели. Тоже ничего необычного.
Дорога на Каргополь. Тут уж без сюрпризов. Она есть. Тоже под слоем снежного наката. Ба, а впереди знакомый Ниссан. Обгоняем, мигнув аварийкой.
По пути заезжаем в Большую Шалгу
Ну и совсем рядом - Каргополь.
Пока осматриваем достопримечательности, закрывается киоск с магнитиками. Вроде, как казалось, объехали весь город, и почему-то сложилось впечатление, что в нем всего один светофор, недалеко от площади, где Ленин. Но казалось одно, а оказалось совсем другое. Город больше, чем представлялось.
У гостиницы снова встречаем знакомый Ниссан.
7.03 утро. Точнее день. Решили, что надо посмотреть Плесецк. По пути осматриваем достопримечательности.
Саунино
Шолоховская
Бережная Дуброва доставила несколько проблем. Во-первых дорога в сторону оказалась не совсем чтобы наезжена, а во-вторых деревня на другом берегу Онеги. Паром естественно не работает, стоит себе спокойно на том берегу и подъезды к реке разобраны.
Но по льду ведет тропинка человеческих следов…
В целом дорога на Плесецк достаточно широкая, местами уложен свежий асфальт, местами гравийка, - все в снежном накате, но дорогу делают. Туда-сюда снуют самосвалы с песком-гравием, местами катки и грейдера утрамбовывают-разравнивают привезенный песок. Ну и конечно же лесовозы. Их тут просто немеряно.
Плесецк оказался обыкновенным пристанционным городом
Магнитиков нет, космических кораблей тоже. Скукота. Поехали в Мирный. Указателей – никаких. Но есть GPS навигатор. При подъезде КПП. Чужих не пускают. Разворачиваемся и едем обратно. Зачем-то захотелось заехать в Североонежск, что в 15 км в сторону. Оказалось небольшой поселок сплошь из кирпичных пятиэтажек. И зачем-то платная автостоянка на въезде.
Ну все, обратно, к дому. При подъезде к Каргополю решили заехать в Ошевенский монастырь, благо увидели указатель на нужную Ширяиху. Почему то подумалось, что до него 10 км. А оказалось 40. Неспешно едем по расчищенной в снегу виляющей дорожке средь кажущихся вымершими деревень. К монастырю подъезжаем когда уже стемнело. Монастырь практически разрушен, внутри одиноко горит фонарь.
Решаем не возвращаться, а ехать дальше, сделав круг и выехав к уже знакомой д. Шолоховская, что на трассе на Плесецк.
Дорога становится уже, транспорта встречного совсем нет. Минуем пару полуразрушенных деревянных мостов через водные преграды. Странный зловещий туман наползает. Не видно не зги. Наконец Шолоховская а там и Каргополь. Не слабый такой кружек вышел. Километров 100.
Ехать домой уже не имеет смысла. Совершаем проезд по вечернему Каргополю и снова гостиница.
8.03 утро. Холодно. Сигнализация на машине делает подозрительное затухающее пик-пииииииииииик вместо традиционного пик-пик. Аккумулятор отдает последнее электричество, мотор с трудом заводится. Прогреваю. Вокруг ни одного градусника. На сигналке показывает в салоне -25С. И это после 10 минут работы.
Ну чтож, домой. Дорога до Няндомы пролетает быстро, а там решаем ехать другой дорогой – до Долматово и трассы М8. Километров на 100 побольше, но новые впечатления.
До М8 крейсерская скорость 100. Дорога пуста и все обледенелая.
А вот и М8. На АЗС Shell заправляюсь их фирменным VP95. Уговорил чертяка. И то ли по этому, то ли по тому что дорога лучше (хотя местами тоже стиральная доска) до самого Ярославля едем 130-145 км/ч, сделав остановку только в Вельске. Точнее не остановку, а маленькую экскурсию по городу. Ну и пообедать за Вологдой.
8.03.2010 17.08 на одометре 59021 км
За три дня пройдено 2160 км. Сколько потрачено бензина не считал.
В конце пути случилась одна неисправность – перестал работать прикуриватель. Видимо от тряски раскрутилась в нем вилка питания навигатора и замкнула. Ну предохранитель (надеюсь все-таки это он) заменить не сложно.
И не надо хаять китайские автомобили.
К поездке на Байкал полевое испытание прошел!