Что касается построения маршрутов:
можно выбрать один из 3 базовых вариантов: без дорог, по дорогам - время, по дорогам - расстояние. При выборе второго варианта ясно понимаешь, что навигатор пытается учесть: автомагистраль вроде бы пройдется быстрее, чем дорога без покрытия. Если выбор касается дорог с меньшей разницей "весовых категорий", то отличия в построении маршрута по 2 и 3 вариантам не очевидны. Опять же вопросы к картографии. Настройка прокладки маршрута позволяет также:
1. задать построение маршрута отдельно для автомобиля, пешехода и велосипеда
2.выбрать, каким образом осуществляется построение маршрута вне дорог (имеется в виду переход с одной дороги на другую): автоматически, вручную или по кратчайшему расстоянию
3. Применять или не применять при построении маршрута развороты.
4. Использовать или избегать при построении маршрута платные дороги, шоссе, дороги без покрытия и полосы для карпула.
Что касается карт, отдельно приобретали "Дороги России. РФ. Версия 5.14" и еще Украину на микро сд.
На Украине нигде не плутали.
Точки закачиваются в виде файлов gpx - как на флешку, без специальных редакторов, в одноименный каталог. Треки закачивать еще не пробовал.
В Российской карте прилично прошит путаный г.Иваново, в городах Твери и Костроме тоже вроде не плутали.
Ярославль прописан из рук вон плохо. Достаточно сказать, что одну из центральных артерий горда - Московский проспект - карта при поиске упорно не признает и все время пытается вместо него всучить какой-то Московский переулок - 40-метровый аппендикс где-то у черта на куличках.
Прикольнул еще наикратчайший и наибыстрейший маршрут "Ярославль - Кинешма" - через Кострому и дальше, по левому берегу Волги - с заходом на несуществующую дорогу, так что 3,5 - 4 часовое путешествие занимает 8 часов чистого времени.
Вообще, можно прямо очень живо представить себе, как создается такая карта.
Вот какое нибудь управление геодезии и картографии проводит конурс на создание электроннной карты дорог России. И вот честнейшим образом выигрывает на нем фирма отпрыска начальника этого управления.
У фирмы есть съемный офис в Москве и полтора сотрудника. Этого вполне достаточно, чтобы с грехом пополам нанять за очень смешные деньги субчиков в каждом регионе.
Вот ивановсикй геодезист, солидный такой, без в/п, дедушка, честно отрабатывает свои копейки и в срок сдает приличную карту.
И вот удалые субчики из Ярика нахально выцыганивают аванс и бегут с ним в ближайший лабаз. И через полчаса уже запираются в какой-нибудь хате с парой ящиков водочки. А сроку у них на работу - месяц.
И вот, через три недели, когда кончается девятый ящичек, видят, что за десятым бежать не на что. И вспоминают, что предыдущие ящички пились на баблосы какого-то столичного братка. И что браток обещал потом еще лавэ подкинуть. Вроде, за карту какую - то. Если ее отдать ему через неделю.
Тут обнаруживается, что у соседа, у которого еще грибочки клевые такие были вчера, вроде карта генштабовская валялась где-то. Хорошая такая карта, довоенная еще. И вот "младший научный сотрудник" направляется за пивком и заодно отсканировать где - нибудь карту эту, соседскую. И забежать еще к Толяну. Толян порыбалить любитель и область знать должон. Пусть колется, есть теперь такие дороги или нету.
Толян карту зырит и говорит: знаю это озеро, тут вон проехать можно к нему. А это что? Я за лещом на речку Утопайку завсегда на своей копейке во-о-он тута езжу, а здесь дорога - эвон где... Да черт с ней, с твоей Утопайкой, пересохни она совсем - говорят ему субчики. Кто туда поедет-то, кроме тебя? Дураков нынче нету. Рыбу теперя все в "Метро" покупают, а бухают в кабаках. А эти пункты на нашей карте мы и сами отметим. И так и сдадим. Что ж нам теперь, так и ходить неопохмеленными из-за твоей Утопайки?
И в последний день кусок электронной карты идет из Ярика к генподрядчику, тот наскоро ее сшивает с остальными, и вот отпрыск прется к папаше - управителю геодезии и картографии. Акт приемки подписывать. И файлик сует ему. "Карта России".
Ну папаша, конечно, за сердце хватается, корвалол с валерианкой литрами потребляет - ясно, не быть ему теперь министром, через такую - то карту... Но актик-то между прочим подписывает. И только вместо общещанных фифти-фифти сулит отпрыску управленческий "пассат" списанный якобы после ДТП и квартальный абонемент на керлинг. И каши березовой, если впредь за ум не возьмется.
Что-то в этом роде представляется.
Андрей
Добавлено (03.03.2010, 23:08)
---------------------------------------------
Еще о картах к Орегону.
В журнале "4х4" (февраль №2 2010) опубликована статья "И вектор, и растр", в которой описывается способ, с помощью которого в навигаторы Garmin серий Oregon, Colorado, Dakota можно прошить пользовательские векторные карты. Как написано в статье, штатное ПО навигаторов для этого не подходит. Необходимо воспользоваться тестовой beta-прошивкой, текущие версии которых можно скачать на сайте Garmin.
Далее описывается собственно технология создания пользовательской карты, которая включает в себя:
1. Сохранение карты в формате jpg.
2. Привязку картинки к координатам с помощью программы Google "Планета земля"
3. Ручную корректировку точности наложения карты на спутниковое изображение местности
4. Сохранение результата в виде файла с разрешением kmz в памяти навигатора.
Таким образом создается собственная карта (с использованием фото или скана бумажной карты).
Готовую (привязанную) карту для OziExplorer можно экспортировать в навигатор с расширением kmz с помощью программы Globalmapper.
При этом, однако, текущяя версия прошивки Орегона не позволяет использовать более одного растрового изображения одной местности.
Также в статье описывается способ загрузки в навигаторы указанных серий космоснимков с помощью программы SASplanet (со ссылкой на www.SASgis.ru), что позволяет выводить на монитор навигатора одновременно изображение векторной карты и рельефа местности.
В статье упоминается, что выставить свои пользовательские карты или скачать существующие можно на сайте www.5dorog.ru
В статье не упоминается об иных отличиях beta-прошивок от штатных версий.
В электронном виде на сайте журнала этой статьи нет.
Добавлено (03.03.2010, 23:20)
---------------------------------------------
В том же журнале описывается навигатор Garmin Dakota.
Из статьи следует, что выпуск этой серии призван устранить недостаток Орегона, о котором я писал выше - высокое энергопотребление.
Статья обещает возможность работы Dakota в течение 15 часов зимой от "самых обычных батареек "из ларька". Достигается это за счет применения меньшего, чем у Орегона, экрана (2,6 дюйма диагональ, 160х240 пикселей разрешение Дакоты против 3 дюймов диагонали и 240х400 пикселей разрешения Орегона). Так что достоинство Дакоты - продолжение его недостатка (или наоборот). Ясно, что он больше Орегона подходит для автономного использования.
Что касается Орегона, в моей практике "самых обычных батареек из ларька" не хватает даже на включение прибора.
Другие отличия Дакота от Орегона не носят принципиального характера.
Андрей