Окна в номере от пола до потолка. По началу страшно было подойти, но потом заказали еду из ресторана, с местным деликатесом - олениной, и попивая вино любовались красивым видом на центр.
С утра покатались по городу
и отправились в обратный путь
уже другой дорогой. Через Занулье, Лойму, в Кировскую область.
Здесь навигатор тоже начал путаться, прокладывал дорогу +/- 500 метров, а в Кировской области вообще начал будиться.
Дорога стала, судя по всему, грунтовой, быстро не поедешь - скользкий снежный накат.
По пути миновали пару понтонных мостов, один из которых на границе с Коми, второй у Лальска. Причем первый достаточно узок.
В Лузе оказались в 4 часа вечера и было уже достаточно темно. Никаких указателей. Навигатор упрямо вел через Великий Устюг, а это без малого 200 км крюк. Проплутав по Лузе нашли выезд и у местного аборигена спросили так ли мы едем?
- Ага, все правильно – сказал мужичек. Но километров через 10, сверившись с атласом, мы поняли что едем совсем даже не в ту степь.
Развернулись, едем обратно. У водителя рейсового автобуса спрашиваем, как бы нам на Демьяново проехать. Проводил, показал куда ехать и сказал, что километров через 10 на развилке будет указатель.
Странно, но в Лузе нигде указателей нет.
Уже совсем темно, не смотря на то что вечер. Снегопад. Дорога и без того не подарок, да еще в снегу.
Проехав обещанные 10 км понимаем, что едем опять не туда. Опять разворачиваемся. Едем до места, где по атласу и навигатору отворотка на Демьяново. Ее там просто нет. Снова разворачиваемся и едем обратно. Метров через 500 после первого разворота видим указатель. В общем нужная дорога идет совсем не так, как в атласе.
Следующий населенный пункт – Подосиновец. Здесь навигатор нас повел через поселок, но мы пролетели отворотку и решили ехать по окружной. Оказалось короче, хоть она и подубита. Выехали по указанию навигатора из Подосиновца. Дорога ужас – узкая, заснеженная, вся в колдобинах. Максимальная скорость – 40 км/ч.
Проехали Ровдино. Молодежь гуляет у клуба. Еще десяток километров и навигатор показывает чуть левее, но дорога тут одна. Она становится все уже и уже. И я понимаю что мне уже не развернуться да и задом не выехать.
Хорошо впереди оказался расчищенный разворот, а в 10 метрах блестит река с неподходящим для этого заснеженного места названием Юг (для справки - река Юг в республике Коми имеет обманчивое название. Она не течет на Юг и не находится на Юге. В языке коми звук «ю» означает целую фразу: «река, по которой можно плыть на лодке»).
А на другой стороне Утманово. Но моста нет.
Я застрял. Ни вперед, ни назад. Изучаем атлас. Дорога идет по той стороне реки, а навигатор дальше предлагает идти какими-то лесовозными тропами.
Идем в деревню в поисках трактора. 9 вечера, тьма – все спят. Но мир не без добрых людей. Нашли человека, который вытащил совершенно бескорыстно и даже предложил протащить 7 км этой лесовозной дорогой до нормальной, правда сказал что как то тащил заблудившуюся Тойоту, так у ней мосты вырвало.
Отказались.
Блин обратно до Подосиновца 35 км по такой дороге еще час ехать.
Вот там нас ждал сюрприз. Если бы мы по совету навигатора проехали через поселок, то несколько сотен метров ранее неправильного поворота увидели бы указатель на нужную дорогу.
И неслись мы по ней до Кичменского Городка километров 60 в час, пару раз нехило словив ямы. Даже думал расколол бампер - снег летел так, как будто врезался в сугроб. И в 2 часа ночи, покатавшись по г. Никольску уже Вологодской области, нашли гостиницу, где залегли спать.
А наутро двинулись дальше, минуя почти всю Костромскую область, через Пыщуг, Мантурово, Судиславль и Кострому приехали часов в 6 вечера в Ярославль.
одна из многих брошенных деревень в пути (Костромская обл)
Итого 2330 км и 182 л бензина, проезжали Ярославскую, Вологодскую, Архангельскую, Кировскую, Костромскую области и республику Коми