Ярославское сообщество геокешеров

сейчас

в Ярославле

Температура в Ярославле

А кто где проведет отпуск?

Главная » Статьи » Рассказы

Про Кубу. Ностальжи))
Почитала сегодня статейки про давнишние геокешерские путешествия – так интересно, оказывается!)) И вспомнила, что у меня в компе хранится вордовский файлик, который я написала год назад после поездки на Кубу, чтобы отправлять своим подружкам, не переписывая по сто раз одни и те же впечатления. Вот он, если кому интересно.

Все по порядку. Вылететь из Москвы мы должны были в 10.30 утра 25
февраля. Соответственно из дома выезжали в 3 ночи. В аэропорт приехали около 7. Вовремя сели в самолет, посидели пол часика и "по техническим причинам" пошли обратно в аэровокзал, "рейс задерживается до 18.00". Правда, нас покормили обедом, но измаялись мы изрядно после бессонной ночи. Через 9 часов ожидания вылетели на том же самолете и пролетели еще 13 часов. Правда, дремали почти весь полет, но главное, что мы уже двигались к цели!!! Прилетели в Гавану около 3 ночи по кубинскому времени (разница 8 часов в меньшую сторону, т.е. в Москве было уже 11 утра), сразу в гостиницу и спать.
С утра сразу на экскурсию, сначала автобусную, потом пешеходную по старому городу. Гавана - город очень красивый, но многие здания находятся не в лучшем состоянии. Такое впечатление, что с тех пор, как их построили испанцы 300 лет назад, их больше не ремонтировали и не восстанавливали, и сохранились они только благодаря хорошему климату. Благодаря ему же, там до сих пор исправно ездят машины 50 годов, которых в городе довольно много. Но есть и новые современные иномарки, даже "деу матис" видела!
Экскурсия большая - 5 часов, но очень интересная. Осмотрели практически весь город. Выпили «махито» в баре гостиницы, в которой останавливался Хеменгуэй. Но главное, что Алексей посетил те места, где стоял его корабль 20 лет назад и которые есть на его фотках такой же давности. После экскурсии нас отвезли в отель - он находится в новой части города, далековато от центра. Но зато – новенький, с территорией, большим бассейном - красота!!! Пообедали, отдохнули и поехали самостоятельно прогуляться по вечерней Гаване, по ее узким улочкам, по знаменитому Малекону (El malecón) Оказалось, что это "набережная" по-испански, а я то думала, что это ее название :-)
А на следующий день - переезд в Варадеро - 130 км от Гаваны. День оказался дождливый и прохладный, я даже испугалась, что погода испортилась. К счастью, дождь закончился тем же вечером, но еще на следующий день был
довольно сильный ветер. Мы встретились с гидом. Он сказал, что нам повезло и этот день нам на акклиматизацию. Обследовали территорию отеля, а она очень большая, целый парк с выходом к океану. Атлантика - это что-то!!!! Бирюзовая вода, белые барашки волн, светлый песочек, который не создает мути даже в прибое. Баунти - райское наслаждение. Да, не один раз за эти дни мы вспомнили, что "если есть на свете рай, то это даже и не Краснодарский край")))
Кстати об отеле, я не раз там думала - что же у них в пяти звездах? Если и у нас в четырех есть всё, начиная со свежевыжатого апельсинового сока (он там такой сладкий!) по утрам, мороженого и королевских креветок в обед и ужин и заканчивая фруктами и вином всегда. Огромная территория, с как минимум пятью (мы не успели все посетить, но полюбили два) ресторанами + несколькими барами, прекрасным пляжем (где тоже есть два бара с коктейлями и пивом), многочисленными бассейнами, фонтанами, скульптурами, невиданными деревьями, спортивными и развлекательными площадками, вечерними шоу!!!. В ходе первого же обхода мы обнаружили пункт проката машин и договорились, что на следующий день с утра мы берем машину на двое суток. Стоило это 200 баксов, по сравнению с тем, что мы потратили бы объехав все это на официальных экскурсиях - это не дорого. А удовольствия то сколько от осознания свободы и независимости своих действий!!!! Тем более, что все, что мы хотели увидеть и не получилось бы без машины. Маршрут составили через Санта Клару на другую сторону острова. Чем знаменит этот город написано тайнике, как уж без этого:-))) Там и фотки есть, а текста не много.

Наш путь лежал с Атлантического побережья к Карибскому морю. Дорога отличная, машин мало, правда, и указателей практически нет. Вдоль дороги тянутся многокилометровые апельсиновые и манговые сады, плантации сахарного тростника. После Санта Клары (она находится не на море, а практически посредине острова. Мы отправились в Тринидат -известный туристический центр - город с колониальной застройкой, тоже испанцы строили. Приехали туда уже в темноте, к нам сразу чуть не в машину полезли местные аборигены, желающие развести всякого туриста на деньги. Но не тут было, мы ж "русо туристо", нас с кандачка не возьмешь.))) Сами (в родной стране) недавно все это проходили, да и проходим еще :-)) Пришлось "делать ноги" и вернуться в одно местечко, которое понравилось нам еще по дороге.
Теперь там тоже тайник , уж больно место хорошее.

На самом деле открытый нами "Райский уголок" носит название "Вилла Ягуанаба", вероятно, из-за маленьких ящерок, которые бегают по всей территории. Там мы провели половину дня и двинулись в обратный путь. Это было 1 марта- первый день весны. Заехали в город Сьенфуэгос - там Алексей тоже был во время службы. Все кубинские города , кроме Гаваны пожалуй, очень похожи между собой. Дома не высокие – один- два этажа. В центральной части они старые, колониальной застройки, в свое время были довольно красивыми, но сейчас, обшарпанные, с обвалившейся лепниной. А по окраинам деревянные и бетонные хижины без стекол, с деревянными ставнями от солнца и ветра.
В Варадеро вернулись к ужину. Остальные дни отдыхали на океане, плескались в море, загорали, пили «Пина коладу» - вкусненький коктейль из рома, кокосового молока и ананасового сока со льдом. Сходили в дельфинарий, 10 минут пешком от нашего отеля. Посмотрели шоу, а потом Анка купалась с дельфинами. Есть там такая развлекуха, за 80 баксов))
А, еще съездили на одну официальную экскурсию на автобусе. Тоже с купанием в Карибском море в ластах и с маской. В знаменитом Плайя Хирон ("Залив Свиней") Там водятся рыбы, головы которых напоминают свиньи (не знаю, мы не видели), а знаменит он тем, что там пытались высадиться американцы в 1961 году, но «наши победили»!!! Там относительно не далеко коралловый риф и есть рыбки. А водичка такая прозрачная, класс!!! И на море, в отличие от океана, она была как зеркало, без малейших волн. Вполне возможно, что так было только во время нашего пребывания на Кубе. Те люди, что уезжали в день нашего приезда, говорили, что до этого и на океане была гладь. Но нам и волны понравились. Благо в них никакого мусора и грязи нет. А такого цвета воды как в Атлантике я раньше никогда не видела!!! Он бирюзовый даже при пасмурном небе! После ныряния с масками пообедали креветками и поехали в крокодиловый питомник, катались на катере по каким то протокам, видели термитник. Тоже довольно интересно.
Отдыхают на Кубе в основном канадцы. Им лететь близко и тот же часовой пояс. Мы познакомились с канадской семьей - мама, папа – лет по 80 и их дочь –ей под 60 лет))). Такая прикольная, была там моей подружкой)))) Мама
белоруска, отец русский, в Германию попали в войну, ее угнали, как уж он оказался мы не спросили, но вроде воевал. Дедушка очень Леху полюбил, пел с ним песню "Вставай страна огромная" или что-то типа того. Русских в отеле практически не было. Вернее, сначала было несколько человек, но их полиция увезла в день нашего приезда.))) Зато там есть настоящие ямайские растоманы и всякий другой прикольный народ! )))))
7 марта с утра нас забрали из отеля, привезли в аэропорт. Кстати, аэропорт в Гаване очень красивый - просторный, светлый, весь стеклянный. Обратно вылетели вовремя, два раза поели, посмотрели четыре фильма и оказались на Родине в 6 утра (по московскому времени) восьмого марта. К обеду были дома.

Вот и сказке конец, а кто слушал, МОЛОДЕЦ!!!!

Категория: Рассказы | Добавил: allisa-76 (07.04.2009)